sovenok_
А буду-ка я вам жаловаться, дорогие мои. Я, конечно, это буду делать уже не первый раз и можно пролистать, если утомились. Но меня тема таки гложет.

Суть жалоб проста - я задолбалась и не знаю, что делать. Пришла я типа с 4-м уровнем, сейчас 7-й, а хрена ли толку. Как ни говорила, так и не говорю, разве что слов больше опознаю, но в разговоре это не помогает - на ум-то они не приходят. А, да, правописание улучшилось (спасибо занудному LinguaLeo), но в устном разговоре это не помогает, конечно.

Не, мультимедию я вполне себе делаю, мне почти все понятно, хотя у меня есть некоторые претензии к методике составления. Например, когда там здоровое упражнение на расстановку предлогов, я в лучшем случае могу расставить половину, и то не факт, что правильно. В учебнике, оно же "рабочая тетрадь", более-менее объясняется что к чему, но вообще лезть туда, читать и делать упражнения полагается после мультимедии. И тут у меня портится мозг - как я могу без этих знаний, что в учебнике, сделать в компе правильно упражнения? Интуитивно, блин? А оценка за них, между прочим, влияет на общий уровень оценки за изучение курса. И вот эта рекурсия меня что-то очень смущает. И досадно, что с окончанием уровня больше не имеешь доступа к этим урокам (я б, например, 4-й или 5-й полистала на досуге), а так сдал левел-тест - и баста.

По какому принципу и в какой последовательности излагается материал по грамматике или чтению-письму, мне тоже нихрена не понятно, ну разве что теоретически отличается сложность для разных уровней, но мои непонятки это тоже не сильно спасает. Но из всего этого меня больше всего удручает грамматика - я ни хрена не могу разобраться в этих past tenses, которых там не одно и не два. Материалы (которые не учебник к мм, а раздаваемые каждый раз бумажки с упражнениями) не особо внятные и большей частью направлены на то, что студент, судя по всему, должен сам догадаться какая последовательность слов и формы глаголов характерны для Past simple, Past perfect, Past continuous и Past perfect continuous (чтоб их всех разорвало). И да - мне непонятно, почему так. Почему Past perfect в одном предложении с Past simple имеет временнОе преимущество, типа случился раньше? Короче, мне не хватает долгих и нудных объяснений каждого из правил, разбора их не только на одном очевидном предложении, а на кучке, причем таких как в упражнении, когда уже не поймешь что к какому виду должно относиться (типа "поставьте глагол в нужную форму" и вот хер его знает, какая из двух (пусть даже не четырех, это я как-нибудь отсортирую) нужна.
А поскольку нас на занятии 7-8 человек, редко меньше, то никто не будет носиться со мной одной, такой тупой и непонятливой. И после занятия не будет, потому что у препода пара минут на пересменку со следующей группой. И что делать - непонятно, потому что все равно неясно почему оно образуется так и не иначе. Мне иногда кажется, что чем дальше, тем страшнее становится с грамматикой и я начинаю забывать даже простые варианты, потому что подозреваю в них всякое хитровывернутое. Грамматические упражнения на LinguaLeo я делаю, но видимо недостаточно, раз такая хрень. Подозреваю, что придется достать с полки Мёрфи и Голицынского.

Воооот. Но это еще не все - есть все так же прекрасные разговорные занятия, где те же 7-8 человек что-то обсуждают на заданную тему. Вот в последний раз, например, перед нами выложили тучу карточек с большей частью неизвестными мне словами, мол, кто какие знает, как может объяснить и все такое. Списка этих слов потом не дали, забивать их в словарь на занятии и записывать некогда - график плотный. Они правда думают, что двадцать незнакомых наскоро объясненных слов хоть как-то останется в голове даже не через неделю - через два часа?
Ну и отдельная моя печаль про собирание слов, конечно. Вот намедни нас разбили на группки и нас было трое - я с тетенькой (которая вообще на 8-м уровне, но еще сложнее собирает мысль, чем я) и девочка, которая тараторила, как я по-русски. Вот реально, у меня весь ресурс мозга уходил на то чтобы расслышать, распознать и перевести что она говорит, ни про какое "обсуждение" и речи нет, потому что свои слова и мысли я уже не могу собирать и тем более переводить, ресурс занят. Даже когда мы с этой неразговорчивой тетенькой остались в паре, рядом народ настолько громко говорит и обсуждает, что я не могу сосредоточиться.
Из всего этого я делаю вывод, что такие занятия не для такого дурного тормоза, как я, в лучшем случае я буду кивать все занятие, если вообще успею понять, про что народ лопочет.

Возникающее от всего этого чувство собственной изрядной неполноценности дополняется еще и ощущением, что все легко и быстро учили английский, ни у кого сложностей нет (хотя о несостоятельности этого утверждения говорит недавний языковой срач в неназываемом), а я просто ленивая зараза, которая недостаточно каждый день учит слова и грамматику, раз уж не получается так легко это все воспроизводить.

Справедливости ради надо сказать, что я уже как-то говорила, какой я тормоз, и что я вобщем-то осознаю, что это у меня особенность такая - я все воспринимаю очень медленно и разгоняюсь как асфальтовый каток. Но обилие стараний при отсутствии результата очень огорчают меня:(


@темы: english, возмущение, раздумья, саморазвитие