Поскольку меня так и не отпускает, а так же по ряду несколько более прозаических причин, я снова вчера пересмотрела "Одиссею капитана Блада". И да, меня больше не пугает фраза "ставим парус только на блинде" а в остальном продолжает романтично нахлобучивать



С еще большим интересом, чем раньше рассматриваю разные кофель-нагельные планки и прочие шкивы. Даже полезла искать, какой же парусник снимали в фильме - нашла любопытную статью про корабли в кино, где в частности говорится:
Для "Одиссеи капитана Блада" шлюп "Восток" перестроили на Керченском судоремонтном заводе в пиратский фрегат "Арабелла" с резными скульптурами по бортам. А в Севастополе из обычного сейнера сделали галеон "Ля фудр", для которого ялтинцы в своих цехах готовили всю обшивку, парусное оснащение и декор. В июле 90-го "Арабелла" и "Ля фудр" встретились в акватории "Артека", где у Аю-Дага снимали морские бои.

Хотя некоторые вещи меня смущают. Например, что штурвал у них на палубе, а не на капитанском мостике, но Митя как-то объяснил, что у многих кораблей так и рулят только по указаниям офицера и впередсмотрящего и по приборам (если они рядом есть). Мне-то с моим ростом и с капитанского мостика почти нихрена впереди не видно за двумя мачтами и такелажем (бизань чуть в стороне остается и не мешает), а тут вообще на главной палубе.
Или когда они отплывают с Барбадоса, (сколько у них там каторжников было, человек 40 что ли?) на якорь посылают двоих. Как? Они уже разобрались кто кому офицер и эти двое еще толпу народа с собой успеют захватить по дороге, пока бегут? Я почему спрашиваю-то - подъем якоря в 300 кг выглядит следующим образом (фото из репортажа irumata ), когда по возможности тянут трос и цепь на палубу, а потом наматывают остаток цепи на шпиль, ну какие два человека?!



Но в целом я все равно очень люблю это кино, как и книгу и даже вновь приобретенные знания не портят впечатления. И у них там такие ажурные ходовые фонари!!!

Невыносимо хочется обратно в море. Снова смотреть как наполняется свежим ветром фок и фор-марсель, как увлекают корабль вперед, в неведомую синюю даль.

URL записи